Справочник Санкт-Петербурга
ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРА
Санкт-Петербург
ИА «NEVANEWS» — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НОВОСТИ, ОБЗОРЫ. СПРАВОЧНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

на правах рекламы
Как правильно выбрать виниловый сайдинг
Прежде чем начинать выбирать, задайте себе следующий вопрос: «В чем будет мой основной выигрыш, когда я облицую свой дом сайдингом?». И уже в соответствии с тем ответом, который вы сами себе дадите, сформулируйте список требований...

Подробнее »

Современные профильные системы «КБЕ Эксперт» — в чем секрет?
Пластиковые окна уже зарекомендовали себя в качестве наиболее практичного варианта остекления как объектов нового строительства, так и уже существующего жилого фонда. Компания «профайн РУС», производитель пластикового профиля марок KBE, TROCAL...

Подробнее »

события
Конкурс на лучшее оформление Петербурга к праздникам

Конкурс молодых архитекторов в Санкт-Петербурге

Fusion Culture Gallere: частное чудо

«Interior Capital Awards-2006»

«Архитектурная Премия-2006»

Дом-музей Шаляпина в Санкт-Петербурге был отреставрирован

Реконструкция петербургского здания мировых судей

В Питере намечается грандиозное строительство


азы ремонта
Выбираем отечественного производителя!

Натяжные потолки: фантастика или реальность

Какие бывают обои и как их выбирают


   NEVANEWS >> АЗБУКА ДИЗАЙНА >> Персона
Персона
Марк Ньюсон: он знает, как сделать мир лучше
11.05.2006 • Марина Петренко

Марк Ньюсон (Marc Newson) известен своим безумно футуристическим, но при этом технически строгим подходом к дизайну. Рождённый в Сиднее, он работал в студиях в Токио, Париже и Лондоне, где разрабатывал всё подряд, от дизайна бытового фена до частного реактивного самолёта и автомобиля Ford.

Как только великий Мэйс (J. Mays), ныне — вице-президент по дизайну компании Ford, предложил Марку разработать концепт-кар, дизайнер моментально приступил к работе. Несколько месяцев Ньюсон изучал автомобильные книги и журналы и постоянно разглядывал автомобили на улицах, чтобы найти «способы сделать это лучше».

Результат его работы — концепт O21C для города — был представлен в 1999 году на Токийском Автосалоне. Простота дизайна и обтекаемые формы в сочетании с сочным апельсиновым цветом, эстетика 50-х годов и неожиданные конструктивные решения вызвали одобрение публики. Ньюсон разработал всё — от кузова до панели приборной доски.

Марк Ньюсон, объект для сидения Embryo, 1988 г.Многие из его новшеств касались интерьера — той части автомобиля, о которой многие дизайнеры предпочитают не думать. Сидения вращались на своих опорах, а когда включался свет, белоснежное люминесцентное освещение пылало по всему потолку. Малыш O21C также рассказывает историю Ньюсона как дизайнера. Приборная панель — реминисценция на его часы Ikepod, а рулевое колесо — на вешалку для одежды ALESSI (1997 год). Излюбленный геометрический узор, напоминающий песочные часы, который Ньюсон использовал в 1992 году при создании кресла Orgone, неожиданно находит место в рисунке ковра и протекторов.

Буквальные ссылки, кроме того, служат иллюстрацией подхода Ньюсона к дизайну: не нужно переделывать существующие вещи. Смотрите на них и думайте, как можно их улучшить. «Что меня всегда стимулировало как дизайнера, — признаётся Ньюсон, — так это отвращение ко всем тем ужасным вещам вокруг и желание сделать их лучше».

Будучи ребёнком, а позже — студентом в Австралии, Ньюсон не имел никакого представления о том, что значит — быть индустриальным дизайнером. Он родился в Сиднее в 1963 году и в дизайн попал благодаря своей матери (его отец ушёл, когда он был ещё ребёнком), которая работала управляющей прибрежного отеля, где они и жили.

Отель был наполнен «действительно отличными итальянскими вещицами: сервировочными столиками от Joe Colombo и большими круглыми подушками от Sacco». Когда он был подростком, они с матерью путешествовали по Европе и Азии, пока Ньюсон не вернулся в Сидней, где стал изучать ювелирное дело и скульптуру. Вскоре он приложил полученные знания к изготовлению мебели и стал зубрить историю дизайна, «заимствуя» копии итальянских журналов, таких как Domus и Ottogano, у киоскёра, на которого он работал неполный день. «Именно так я узнал о Мемфисе и обо всём, что происходило тогда в Европе».

Ньюсон всегда утверждал, что расти в Австралии, стране без местной традиции дизайна — огромное преимущество для дизайнера. «Если бы я изучал дизайн в Италии, меня бы учили те, кого учил Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass) или Марио Беллини (Mario Bellini), и эти традиции вызывали бы у меня отвращение, — говорит он. — Поскольку я приехал из Австралии, мой дизайн был самобытным и инстинктивным».

Марк Ньюсон, шезлонг Locked Lounge, 1986 г.Прорыв состоялся в 1986 году, когда Марк создал шезлонг Locked Lounge, «жидкую металлическую форму, похожую на гигантскую каплю ртути», отдалённо напоминающую кушетки, которые он видел на живописных полотнах французских мастеров XVIII века. Ньюсон сделал это кресло сам всего за пару месяцев, прибив сотни алюминиевых панелей на самодельную форму из стекловолокна. После того как Locked Lounge был представлен в сиднейской галерее, его фотографии появились в журналах по всему миру.

Марк Ньюсон, стол из серии Orgone, 2003 г.В течение следующих нескольких лет дизайнер живёт на заработки от случайных заказов и грантов, создавая опытные образцы нескольких предметов. После второго металлического предмета ручной работы, Pod of Drawers (1987 год), стиль Ньюсона принял ярко выраженный индустриальный облик, который станет его фирменным знаком. Это началось со стула (? — это трудно назвать стулом, табуретом, креслом, шезлонгом, софой. Это, наверное, объект для сидения) Embryo (1988 год), другого варианта Orgone, но на этот раз отделанного ярким материалом. Он снова вернулся к теме Orgone и самого знаменитого австралийского вида спорта в 1989 году, когда создал Orgone Lounge, который по форме напоминал доску для серфинга.

Смотреть футбольные трансляции на сайте футбол онлайн

В этом же году Ньюсон переезжает в Токио, где работает на Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki), японского подрядчика в области дизайна. Освобождённый от обычных для молодого материальных проблем, Ньюсон запускает несколько старых проектов, таких как Embryo Chair, в массовое производство и развивает новые, например, Wivker Chair (1990 год). Куросаки выставляет его работы на Миланской мебельной выставке (Milan Furniture Fair), продвигая, таким образом, Ньюсона на европейский рынок.

В 1992 году Марк покидает Токио с заказами от CAPPELLINI и FLOS и переезжает в Париж.

Он зарабатывает на жизнь, продавая ограниченные тиражи своих произведений, таких как Event Horizon Table (1992 год), и проектируя рестораны, например лондонский Coast (1995 год) и кёльнский Komed (1996 год). Когда ему заплатили $20 000 за дизайн флакона духов Shiseido, Ньюсон потратил их на автомобиль своей мечты Aston Martin DB4.

Винтажные Астон Мартины, такие как DB4, оказали сильное влияние на работу дизайнера, так же как и Ламборджини или графика Кена Адамса. Ньюсона вдохновлял — и до сих пор вдохновляет — эклектичный набор дизайнеров: от Джо Коломбо (Joe Colombo) «из-за его убийственных форм» и Ахилла Кастильони (Achille Castiglioni) «такого сообразительного и остроумного» до Энцо Мари (Enzo Mari) «клёвого, очень поэтичного» и Бакминстера Фуллера (Buckminster Fuller) «за психованные идеи и удивительное воображение».

В середине девяностых с помощью Бенджамина Де Хаана (Benjamin De Haan), который стал его бизнес-партнёром, он экспериментирует с программным обеспечением CAD. «Я не проектирую на компьютере: никогда не делал этого и не собираюсь, — объяснят Ньюсон. — У меня в голове всегда есть идея. При помощи компьютера я лишь соединяю точки. Это отличный способ проверки, но никогда наблюдение чего-либо на мониторе не будет столь же эффективно, как физические контакты с объектом».

Компьютерные навыки Де Хаана оказались неоценимыми, поскольку Ньюсон взял заказы на продукцию для массового производства от ALESSI и MAGIS. В 1997 году они переехали в лондонскую студию, где Ньюсон получил целых две работы своей мечты: заказ на дизайн интерьера самолёта Falcon 900B и на Форд O21C.

Эти проекты подняли Ньюсона на новую высоту. Среди его клиентов — лишь громкие имена, он разрабатывает посуду и предметы мебели, дизайн самолётов и спортивную обувь, участвует в выставках и различных дизайнерских шоу. Его без преувеличения можно назвать одним из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения.


См. также: Бруно Матссон: дизайн вне времени, Шона Китчен: женское имя в дизайне, Том Диксон — позвоночный дизайнер

Все новости/статьи »
Все новости, статьи в разделе Персона »

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Справочник Санкт-Петербурга - интерьер, ремонт, дизайн
СОДЕРЖАНИЕ
СОБЫТИЯ
Новости петербургских компаний , Выставки в Санкт-Петербурге , ...

НОВИНКИ
Петербургский рынок ...

ТЕНДЕНЦИИ
В мире интерьера , Идеи дизайна , ...

АЗБУКА ДИЗАЙНА
Персона , Стиль и дизайн , ...

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Архитектура , Строительство , ...

АЗЫ РЕМОНТА
Отделочные материалы , Окна и двери , ...

МИКРОКЛИМАТ
Инженерные системы , Фитодизайн , ...

Статьи

ВСЕ РАЗДЕЛЫ »
обзор
Женский блог о домашнем уютеЖенский блог о домашнем уюте

Покупка мебели на кухнюПокупка мебели на кухню
Зелёный двор многоквартирного домаЗелёный двор моего дома

Ремонт глазами женщиныРемонт глазами женщины

 


   NEVANEWS >>  АЗБУКА ДИЗАЙНА >>  Персона
Справочник Санкт-Петербурга. Интерьер, дизайн интерьера, справочник по ремонту в Санкт-Петербурге.
Использование материалов или их фрагментов допускается только по письменному разрешению компании.
дизайн интерьера • дизайн дома • дизайн офиса

 
мебель на заказ