Шона Китчен (Shona Kitchen) родилась в Шотландии в 1968 году. Она получила высшее образование в Королевском колледже искусств (Royal College of Art, RCA) по специальности «архитектура и дизайн» в 1997 году, и с 1997 по 2002 работала на полставки в качестве научного сотрудника в отделе интерактивного дизайна RCA.
Она работала над многочисленными проектами и продолжает вносить свой вклад в дискуссии по этой тематике, регулярно участвуя в конференциях и презентациях. В 2003 году состоялись презентации в цифровом центре в Дублине, интерактивная конференция архитекторов 4Dspace в Институте современного искусства в Лондоне и симпозиумы в Центре исследования цифровой эстетики в университете в Орхусе, касающиеся эстетики интерфейса и интерактивных пространств.
Долгое время Шона сотрудничала с Эбом Роджерсом (Ab Rogers). Их совместный проект, запущенный в 1997 году, носит название KRD (Kitchen Rogers Design). Круг их интересов очень широк и включает в себя инсталляции, выставочный дизайн, проектирование мебели и интерьеры магазинов. В своей работе они стремятся оживить то, что обычно считается неодушевлённым.
В 2004 году Эб открыл собственную студию под названием ARD, но плодотворное сотрудничество оставило массу интереснейших проектов, таких как бутик Comme des Garçons («Как парни») в Париже, роскошный универмаг Al-Ostura в Кувейте и флагманский магазин компании Michel на Kings Road в Лондоне.
Но Шона Китчен сотрудничала не только с Роджерсом. В результате совместной работы с выдающимися дизайнерами и архитекторами современности свет увидело множество интересных и оригинальных проектов, затрагивающих темы прогресса, путей развития цивилизации и даже социальные проблемы. Работа Шоны напрямую связана с новейшими технологическими разработками, многие её проекты — попытки осмыслить достижения передовых технологий и привнести в них свежие дизайнерские идеи.
Бутик Comme des Garçons (2001 год)
Шона вместе с Эбом Роджерсом разработали интерьер парижского бутика знаменитой марки Comme des Garçons. Дизайн пропагандирует красный цвет, предлагая его в качестве альтернативы вездесущему чёрному. Ярко-алый прилавок протянулся вдоль отражающих свет красных стен из фибергласса. «Красный — это так же стильно, как чёрный, — говорит Рэй Кавакубо, дизайнер марки. — Чёрный перестал быть стильным, и его труднее использовать. Красный выглядит наилучшим образом именно в фиберглассе. Создавать магазин — как создавать одежду: необходимо взволновать людей и зарядить их энергией. Должен быть такой же шок и чувство удивления».
Зона отдыха представляет собой пустую комнату, в которой находятся красные пуфы в форме куба. Красный куб — это мотив, который пронизывает весь дизайн, становясь связующим звеном. Дизайнеры рассказывают, что люди воспринимают их работу с юмором, но они подходят к процессу творчества со всей серьёзностью.
Деловой и обстоятельный подход творческого дуэта к работе принёс свои плоды: в 2001 году они получили премию FX International Interior Design Awards в номинации «За лучший дизайн магазина».
PlayStation Portable
Хотя одна из особенностей SONY PlayStation Portable — возможность играть с другими по беспроводной связи, благодаря ей вы рискуете упустить все преимущества от физической связи между игроками. Для того чтобы дать людям возможность ощутить все преимущества личного взаимодействия, идеологи проекта решили организовать в рамках городского ландшафта специальные места, которые станут для поклонников PSP удачной альтернативой замкнутому пространству квартир.
Для участия в проекте была привлечена Шона Китчен. Рекламный ролик проекта, в котором фигурирует и сама Шона, демонстрирует игровую зону, расположенную над оживлённым шоссе. По мнению авторов проекта, она как нельзя лучше подходит для поклонников компьютерных гонок. Игрок доставляется к своему сидению посредством персонального лифта и занимает своё место. После чего панели окружают его плотно, как перчатка, а та, что находится под ногами, убирается, чтобы игрок мог ощутить циркуляцию воздуха и шум, создаваемый оживлённым движением.
Edge Town (2002—2004 годы)
На этот раз Шона Китчен и Бен Хукер вдохновились пригородными пейзажами. Они кажутся дизайнерам незаконченными, и требуют немедленного профессионального вмешательства, призванного использовать их уникальные свойства. Этот концептуальный проект предложил интегрированные архитектурные/электронные пространства, которые создали новую эстетику для жизни в городе. Он заставляет задуматься о том, что богатая сложность городской застройки могла бы быть заимствована в качестве удачной альтернативы традиционно «живописным» видам.
Лабиринт «Minotaur» (2004 год)
Современный лабиринт стоимостью в £125 000, «Минотавр» располагается близ замка Kielder, Нортумберленд (Англия). Он является частью в обширной программы, разработанной, чтобы увеличить число посетителей сельского Нортумберленда. Проект был создан Шоной в 2004 году в соавторстве с лондонским архитектором Ником Кумбом (Nick Coombe).
Построенный из базальта и стекла, лабиринт включает исповедальню, несколько лестниц, сидячих альковов и палат, сформированных из камня и переработанного стекла.
«Минотавр» получил гранты общей суммой £25 200 от английского Совета по искусству (Arts Council).
Energy City (2004 год)
Проект Energy City стал результатом совместной работы KRD и другого дизайнерского дуэта — Робсона и Джонса (Robson and Jones). Научный Музей предложил этой четвёрке придумать интерактивную многопользовательскую игру для Energy Gallery (которая должна была открыться в июле 2004 года). Выставка посвящалась тому, что произойдёт, если урбанистическая среда будет ограничена в потреблении электроэнергии.
Когда посетитель подходит к экспонату, он представляет собой плоскую поверхность. В начале игры пейзаж поднимается прямо изнутри объекта. В городе энергетический кризис, и все огни гаснут. Игрок должен пройти серию мини-игр, чтобы восстановить подачу энергии. Когда игра завершается, свет возвращается в город.
Шона Китчен не останавливается на достигнутом. Она продолжает развиваться и строить творческие планы. На ближайшее время намечен визит дизайнера в Москву.
См. также:
Марк Ньюсон: он знает, как сделать мир лучше, Том Диксон — позвоночный дизайнер, Михаэль Тонет: куда кривая выведет