Итальянский дизайнер Вико Маджистретти (Vico Magistretti) известен как мастер простых, элегантных и даже сдержанных решений для домашних потребностей и желаний. Его работой руководит страсть создавать то, что он называет «анонимные традиционные объекты».
Вико находит такие объекты «экстраординарными благодаря самому факту того, что они анонимны и могут повторять себя через какое-то время с небольшими изменениями, потому что они являются в основном стойкими к концептуальному устареванию. Мне всегда нравилось это, своего рода, повторное использование, не в последнюю очередь из-за того, что я не люблю, когда аспекту дизайна уделяется слишком большое внимание».
Родившийся в двадцатом, Маджистретти получил диплом по архитектуре в Политехническом университете Милана в 1945 году и начал работать в студии отца.
В 1946 он принял участие в итальянском мебельном шоу Reunion в рамках Миланского Триеннале. Здесь он продемонстрировал шезлонг и книжный шкаф, состоящий из полок, закреплённых на опорах из металлических труб.
В 1948 году Маджистретти основал ADI (Ассоциацию промышленного дизайна). В 1949 он выставляется на шоу, организованном Fede Cheti, которое включало работы ведущих итальянских дизайнеров современности. Вклад Маджистретти — книжный шкаф, похожий на лестницу, спускавшуюся вдоль стены, и маленький стол, который позже был запущен в производство компанией Azuucena. Целью компании и лично Маджистретти было производство качественной современной мебели, которая могла бы сосуществовать с антикварной обстановкой большинства миланских апартаментов.
В течение пятидесятых годов Маджистретти создал множество архитектурных работ, включая здание Corso Europa и Villa Arosio. Он выражал свою нелюбовь к «разработке гостиной для графини Ктоэтотакая или стульев для столовой Мистера Чтоэто» и предпочитал держать в голове свой собственный дом, думая о своих работах, как об «автобиографических, как дневник или маленький личный мир».
В 1959, тем не менее, его простой стул Carimate, спроектированный для гольф-клуба Carimate, стал культовым предметом в дизайне 60-х. Скорее всего, этот заказ доставил дизайнеру огромное удовольствие, так как он и сам с удовольствием играл в гольф, и создал множество эскизов для новых гольф-клубов, ни один из которых — тем не менее! — никогда не был запущен в производство.
Стул представлял собой успешный дуэт природных материалов — древесины и камышового сидения — и яркой, современной работы с краской и лаковым покрытием. В 1962 году CASSINA начала производство этих стульев, тем самым возвестив о начале долгой эры сотрудничества с Маджистретти.
В шестидесятые годы он начал работать с пластиком, подробно останавливаясь на стульях и столах, изготовленных из единого куска усиленной смолы. Среди его важных инноваций в работе с пластиком — использование S-образных ножек для максимальной поддержки, не нарушающей целостность конструкции, и техника уплотнения пластмассы в тех местах, на которые приходилась максимальная нагрузка. Маджистретти также разработал «более мягкие» кресла, такие как стул Maralunga (1973 год) с регулируемым подголовником. Его кресло и диван Sindbad (1981 год), покрытые лошадиной попоной традиционной английской расцветки — настоящая ода «анонимному объекту». Он писал, что когда увидел попону, то подумал, что она «столь красива, что я хочу добавить к ней четыре ножки и сесть на неё».
Вико Маджистретти также известен благодаря своим светильникам, таким как настольная лампа «Atollo», изготовленная из раскрашенного алюминия, которая получила награду Compasso d’Oro в 1979 году и была включена в юбилейный 50-ый календарь Музея современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, MoMA).
80 процентов того, что создал Маджистретти, до сих пор производится. Его работы выставляются на всех наиболее известных выставках Италии, Европы, США и Японии и являются частью постоянных коллекций ведущих музеев мира. 12 его работ находятся в постоянном собрании MoMA. Генуя посвятила ему выставку в 2003 году.
Будучи широко признанным в мире культуры, он получил массу престижных титулов. С 1967 года он является членом Академии Святого Луки в Риме; кроме того, он является почётным членом Королевского колледжа искусств в Лондоне и Королевского общества архитекторов в Шотландии. Маджистретти также был профессором в миланской академии Domus, а в настоящий момент является профессором в Королевском колледже искусств. Он читает лекции в Милане, Венеции, Риме, Лондоне, Барселоне, Копенгагене, Аспене, Токио и Сан-Пауло.
В области промышленного дизайна он сотрудничал с ведущими производителями, такими как ARTEMIDE, CASSINA, DE PADOVA, FLOU, FONTANARTE, FREDERICIA, FRITZ HANSEN, KARTELL, O’LUCE, SCHIFFINI, OLIVARI, CAMPEGGI, RÖSTRAND, COVO, THONET VIENNA.
См. также:
Разумная лаконичность от Антонио Читтерио, Марио Беллини: парадоксов друг, Карим Рашид: «Я хочу изменить мир»